Ракетные двигатели РД-180. Архивное фото.Источник изображения: © AP Photo / Maxim Marmur
Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС — НПО «Энергомаш» продолжит работы над двигателем РД-180, чтобы использовать его в будущих российских ракетах многоразового использования, заявил глава предприятия Игорь Арбузов.
«Есть и еще одно важное достоинство двигателя РД-180, которое обязательно должно быть применено в будущем. Наши двигатели, можно использовать до 10 раз, поэтому мы продолжим разрабатывать необходимый задел для создания многоразовых ракет», — сказал Арбузов, слова которого приводит пресс-служба «Энергомаша».
Он напомнил, что РД-180 в модернизированной версии будет применяться и в других перспективных российских ракетах.
Госкорпорацией «Роскосмос» сформирована программа создания перспективных средств выведения, ориентированная на производство новых ракет «Союз-5», «Союз-6», сверхлегкой ракеты и ракеты-носителя сверхтяжелого класса (РН СТК). Последняя будет собираться по модульному принципу: каждая часть ракеты будет являться самостоятельным летным изделием.
«Это позволит обеспечить параметры по стоимости, надежности и качеству изготовления. Двигатель РД -180, который имеет уникальную летную статистику, будет применяться на первой ступени ракеты „Союз-6“, которая в перспективе может прийти на замену РН среднего класса „Союз-2“, а также в центральном блоке РН СТК», — сообщил Арбузов.
Он заявил, что «Энергомаш» уже начал активные работы по адаптации РД-180 к новой версии ракеты.
«В адаптированном двигателе будет применен весь опыт, который был получен при создании РД-180 и РД-191, и даже больше. Это и повышенная защита от возгорания, новые фильтры, покрытия, самые современные материалы и технологии их обработки, новая система управления, быстродействующая система аварийной защиты, способная реагировать на проблему на более ранней стадии и мгновенно отключающая двигатели», — сообщил глава НПО «Энергомаш».
В настоящее время двигатели РД-180 используются только на американских ракетах Atlas. В мае исполнится 20 лет с момента первого пуска. За 20 лет в США поставлено 116 двигателей, состоялось 89 пусков, все они признаны успешными, что уникально для мировой космонавтики.
Источник: vpk.name